Новости
Телефоны вышестоящих организаций, осуществляющих контроль над организацией питания в школах Невского района:
Отдел образования администрации Невского района, пр.Обуховской Обороны д.163,
курирует питание - ведущий специалист отдела образования:
Корнышева Владислава Валерьевна
тел.: 417-37-35
E-mail: kornysheva@tunev.gov.spb.ru
приемный день: среда 15.00-18.00, кабинет 36
Управление Социального питания г.Санкт-Петербурга
ул.Пионерская д.22 литера А, тел.: 417-35-50
Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (Выборгский, Калининский, Красногвардейский, Невский районы)
Начальник отдела - главный государственный санитарный врач по Выборгскому, Калининскому, Красногвардейскому, Невскому районам:
Сахарчук Анна Фёдоровна
194214, Санкт-Петербург, Удельный пр., д. 20, Тел.: 293-76-66
E-mail: to_vostok@78rospotrebnadzor.ru
Главное Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека г.Санкт-Петербурга
ул.Стремянная, д.19, тел.: 764-42-38
Отдел по работе с населением Администрации Невского района телефон: 471-37-68, 417-37-55
Отдел по защите прав потребителей в Администрации Невского района телефон: 412-23-31
Информационно справочная служба по вопросам льготного питания "ГорЦентр" +7 (812) 334-41-44
Горячая линия по вопросам школьного питания (812) 446-15-46
Телефон горячей линии: 8-800-200-04-11
В Управлении по номеру телефона: 8-931-326-68-07 круглосуточно работает горячая линия социального питания. По этому же номеру доступен мессенджер Telegram. По интересующим вопросам, с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, можно обратиться по телефону: 576-68-13 (приемная начальника Управления). Родители могут задать вопросы на тему питания в официальной группе Управления в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/uspitspb Вопросы, касающиеся организации питания, с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, можно задать и по телефону горячей линии 8-931-326-37-41, организованной Комитетом по образованию.
Календарный учебный план платной образовательной услуги "Дошколёнок" на 2023-2024 учебный год
Приказ №8 от 31.08.2022 "О введении документов в действие должностных инструкций" - Открыть Директор Тихонова Галина Александровна 31 августа 2022 12:27
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ от 23.04.2024 года
в рамках деятельности Штаба воспитательной работы образовательного учреждения
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА. ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
ЦЕЛЬ: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей |
Летний период несёт в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать, ходят купаться на речку, собирают грибы и ягоды в лесу, заводят новые знакомства.
Обеспечить безопасность детей летом в первую очередь задача родителей, в связи с чем необходимо обратить особое внимание на следующие моменты профилактической работы с несовершеннолетними
Информация по летним городским лагерям
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
Организацию досуга детей (отдых за городом, отдых в лагерях/санаториях, поездки с семьей, посещение экскурсий и т.д.)
Осуществление контроля за времяпрепровождением несовершеннолетних:
- соблюдение "Комендаснкого часа";
- безопасное нахождение на водных объектах;
- безопасное нахождение в сети Интернет (Как действовать, если кто-то присылает угрозы онлайн или пытается вовлечь ребенка в противоправную деятельность?);
- соблюдение правил электробезопасности, дорожного движения, правил поведения в транспорте, включая передвижения РЖД;
- соблюдение правил нахождения в лесополосе (запрещен пал травы);
- соблюдение правил общения с незнакомыми людьми;
- отвественность за участие в несанкционированных митингах, антиобщественных действиях, последствия за ложное сообщение об акте терроризма
Межведомственная комплексная оперативно-профилактическая операция «Чистое поколение - 2024»
Цель оперции - предупреждение распространения наркомании среди несовершеннолетних и молодежи, выявление и пресечение фактов их вовлечения в противоправную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров и новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также повышение уровня осведомленности населения о последствиях потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте.
Необходимо проводить беседы, направленные на профилактику законопослушного поведения детей, на ведение здорового образа жизни, недопущение общения с подозрительными лицами, неблагополучными компаниями.
Приказ об участии в эстафете - Открыть
Вся информация об эстафете – на портале Мои финансы.рф
Материал:
С 22.04.2024 г по 08.05.2024 г. в ГБОУ СОШ № 512 Невского района прошла Декада Финансовой грамотности «Семейный бюджет».
В различных мероприятиях приняли участие 759 обучающихся 1-11 классов.
Формы проведения мероприятий: классные часы, занятия внеурочной деятельности, уроки.
Тематика мероприятий: «Как не ссориться в семье из-за денег», «Подросткам о деньгах», «Семейный бюджет», «Торжество без ущерба», «Финансово-цифровая безопасность в семье».
Должность |
Педагог-психолог |
|
Преподаваемые дисциплины |
|
|
Уровень образования |
высшее профессиональное |
|
Полученное образование |
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена |
|
Направление подготовки |
Психология образования (бакалавр) |
|
Стаж работы по специальности |
3 месяца |
|
Общий стаж работы |
5 месяцев |
|
Уровень квадификации |
без категории |
Участие в профессиональных конкурсах, награды, достижения
- Участие в 29-й международной конференции «Ребенок в современном мире. Диалог поколений», 2023
- Участие в 25-й межвузовской студенческой конференции «Студент. Исследователь. Учитель» (лучший доклад на секции), 2023
Курсы повышения квалификации
- «Медиация в образовательной организации: практический курс», 2024 (72 ч)
- Стажировка в качестве психолога-консультанта горячей линии помощи людям с ментальными трудностями Благотворительного Фонда «Просто люди», 2024 (22 ч)
- Всероссийское мероприятие 9-й Санкт-Петербургский зимний фестиваль практической психологии «Психология телесности: несказанная радость бытия», Институт практической психологии «Иматон», 2023 (30 ч)
- Всероссийское мероприятие 10-й Зимний фестиваль практической психологии «Счастливая семья – это…», 2024 (30 ч)
Конкурс инновационных образовательных продуктов «Образовательные инновации Невского района Санкт-Петербурга»
Номинация: Инновации в области обучения
- Наименование инновационного образовательного продукта, представляемого на Конкурс:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: естественнонаучная грамотность» для обучающихся 5 класса.
Автор: Скрутелева Ирина Анатольевна, учитель биологии и химии высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ№ 512 Невского района.
- Общее описание инновационного образовательного продукта.
Среди планируемых образовательных результатов в обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО есть требование к сформированности функциональной грамотности, более того, функциональная грамотность является приоритетным планируемым результатом обучения в условиях реализации требований ФГОС.
В обновленном ФГОС ООО функциональная грамотность как планируемый результат образования обозначена в подразделе 1.3. Целевого раздела ООП - Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы: Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений проявляется в оценке способности обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также в оценке уровня функциональной грамотности обучающихся. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме и в терминах, обозначающих компетенции функциональной грамотности обучающихся.
В новых образовательных стандартах понятие функциональная грамотность появляется в также в третьем разделе, который характеризует требования к условиям реализации программы ООО. Так, чтобы реализовать основные образовательные программы, образовательным учреждениям необходимо создать условия, которые обеспечат формирование функциональной грамотности учеников (п. 35.2 ФГОС-2021 ООО).
Еще термин встречается в новых стандартах в неявном виде в качестве результата системно-деятельностного подхода (п. 5 ФГОС-2021 НОО, п. 4 ФГОС-2021 ООО).
Функциональная грамотность - способность личности на основе знаний, умений и навыков нормально функционировать в системе социальных отношений, максимально быстро адаптироваться в конкретной культурной среде.
Развивают функциональную грамотность предметные, метапредметные и универсальные способы деятельности, которые формирует школа. Все способы деятельности подразумевают, что ученики овладеют ключевыми компетенциями, которые позволят получить дальнейшее образование и ориентироваться в мире профессий.
Широкие возможности для формирования и оценивания функциональной грамотности предоставляются внеурочной деятельностью.
Внеурочная деятельность – это обязательная часть образовательной деятельности, форма образовательного процесса, направленная на повышение качества образовательного результата, регламентируемая ФГОС, организуемая участниками образовательного процесса (педагогами) для социализации, реализации активности обучающихся в разных видах деятельности, создания условий для воспитания, развития социально значимых позитивных качеств детей в формах, отличных от классно-урочной системы обучения с возможностью добровольного выбора их детьми.
Одним из компонентов функциональной грамотности является естественнонаучная грамотность.
Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.
Рабочая программа внеурочной деятельности является компонентом необходимых условий для формирования функциональной грамотности, а значит, и выполнения требований стандарта в полном объёме.
- Обоснование отнесения продукта инновационной деятельности к номинации
Представленный продукт, а именно, рабочая программа относится к номинации «Инновации в области обучения», так как Рабочая программа — это локальный нормативный документ, неотъемлемая часть образовательной программы школы. С помощью рабочей программы учитель планирует и организует образовательный процесс, а также управляет им. Документ конкретизирует порядок, содержание и объем изучения предмета, курса или дисциплины.
- Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного образовательного продукта.
Безусловным плюсом данного продукта – Рабочей программы- является отсутствие жёстких и специальных требований к ресурсам применения. Применять данную программу можно как в очень технически оснащенной школе, так и в не очень оснащенной.
Ресурсы: оборудованный в соответствии с требованиями ФГОС биологии/химии; высокоскоростной интернет, ПК, мультимедийное оборудование. Возможно применение медиа оборудование для создания медиа продуктов по результатам экологических акций.
- Технология внедрения инновационного образовательного продукта:
Что? Рабочая программа курса внеурочной деятельности, разработанная в полном соответствии с требованием к рабочим программам по ФГОС, с разработанным дидактическим комплектом для проведения занятий по всем темам и занятиям курса.
Для чего и зачем? Рабочая программа является частью основной образовательной программы ООО образовательного учреждения. Рабочая программа определяет содержание преподавания и изучения курса по формированию функциональной грамотности и обеспечивает преемственность между ступенями общего образования.
Для кого? Продукт предназначен для педагогов как готовый УМК курса внеурочной деятельности.
Как? Рабочая программа может использоваться для организации образовательного процесса в неизменном виде, но, предоставляет возможности для творческого, креативного подхода педагога, например, в планировании экологических акций, их тематики, формы, содержания.
- Описание эффектов, которые получены от внедрения продукта инновационной деятельности, и их корреляции с проектами Программы развития системы образования Невского района Санкт-Петербурга, национальными целями и стратегическими задачами развития образования в Российской Федерации.
Содержание, формы проведения занятий, планируемые результаты курса позволяют отнести её к таким актуальным направлениям деятельности как:
- Обеспечение в полном объёме требований ФГОС к содержанию, формам, условиями результатам образовательной деятельности;
- Повышение качества образования;
- Реализация Программы воспитания так как направлена на формирование ценности Родины, человека, природы, семьи, дружбы, сотрудничества, знания, здоровья, труда. Реализация курса способствует осуществлению главной цели воспитания – полноценному личностному развитию школьников и созданию условий для их позитивной социализации.
- Реализация профориентационной работы –«Профминимум».
- Возможные риски при использовании инновационного образовательного продукта в других образовательных организациях и пути их преодоления.
Рисков нет.
- Обоснование инновационного характера предлагаемого продукта, включая аналоговый анализ, содержащий перечень материалов (продуктов), аналогичных представляемому продукту (например, по названию, смыслу, ключевым словам, содержанию и т.п.), сопоставление найденных аналогов с предлагаемым продуктом, выводы (с указанием отличий продукта от аналогов).
В связи с актуальностью вопроса формирования функциональной грамотности появляется достаточно большое количество методических разработок.
При написании Рабочей программы анализировались следующие материалы/аналогичные продукты:
- Рабочая программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» (Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Муниципальное образование Советский район МБОУ СОШ № 2 г. Советский).
Содержание данного курса строится по основным направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, а также глобальной компетентности и креативному мышлению). Рассчитана программа на уровень ООО, то есть на 5-9 классы. В рамках каждого направления занятия планируются в соответствии с возрастными особенностями и интересами обучающихся, а также спецификой распределения учебного материала по классам. Это достоинство программы, однако, может и создавать препятствия в реализации, так как предполагает участие в реализации нескольких педагогов в течении одного учебного года. А это трудности с тарификацией педагогов и риск при возможной смене педагогов в ОУ.
В представленной на конкурс Рабочей программе эти риски отсутствуют.
- Рабочая программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» (Институт стратегии развития образования). Программа с другим названием, но полностью соответствует вышеназванной, с теми же достоинствами и возможными рисками реализации.
В сети Интернет рассмотрены еще несколько программ, однако, они не отвечали требованиям ФГОС, не предусматривали формы организации, отличные от урочных, содержали фактические ошибки.
Уникальность представленного на конкурс продукта в том, что является авторской программой.
В проанализированных аналогичных продуктах нет обоснования отбора содержания, методов и форм организации данного курса внеурочной деятельности с разных позиций:
- Определение сути естественнонаучной грамотности и её главной цели: формирование способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук и применением их достижений, его готовность интересоваться естественнонаучными идеями:
- Критерии естественнонаучной грамотности, а именно – научно объяснять явления; понимать особенности естественнонаучного исследования; научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов.
- Аналитический отчёт по результатам оценочных процедур за 2022/2023 учебный год по функциональной грамотности.
Еще одним достоинством курса является то, что при отборе содержания курса, форм и методов работы учитываются этапы формирования естественнонаучной функциональной грамотности.
В целях реализации дифференцированного и индивидуального подходов учитываются уровни естественнонаучной грамотности.
А также, контексты используемых при реализации курса задач: здоровье; природные ресурсы; окружающая среда; опасности и риски; связь науки и технологий.
В задачах используются ситуации трех уровней:
- личностном (связанном с самим учащимся, его семьей, друзьями),
- местном/национальном
- глобальном (в котором рассматриваются явления, происходящие в различных уголках мира).
- Презентация инновационного образовательного продукта - Открыть
- Инновационный продукт: Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: естественнонаучная грамотность» для обучающихся 5 класса - Открыть
Уважаемые родители, законные представители!
Приветствум всех участников онлайн родительского собрания!
Выбор своего профессионального пути — один из самых важных выборов человека, ведь он влияет на многие стороны жизни. Но если подросток не научился выбирать и принимать решения, не знает свои сильные и слабые стороны, не представляет, какие возможности открывает перед ним рынок труда и что реально ему предстоит делать, выбрав ту или иную специальность, то в этом важном выборе легко ошибиться. Помочь ребёнку с вектором своего развития способна профессиональная ориентация.
С этого учебного года в нашем классе еженедельно проходят профориентационные занятия. И наверняка у кого-то в голове возникали мысли, что это ещё один час нагрузки в школе, а ребёнок и без того загружен. Или что школа теперь будет заниматься профориентацией, а как же знания основной программы. Хочу вас успокоить: школа по-прежнему даёт ребятам широкие знания по всем предметам. Но теперь она ещё и готовит к профессиональному пути, формирует не только понимание того, какие отрасли и профессии сегодня существуют, но и как они живут, какие задачи сегодня решают и какие цели ставят на будущее. А ещё развивает важные для взрослой жизни компетенции.
Описание ролика: Наш мир сегодня быстро развивается и меняется. Те, от кого зависит наше будущее (врачи, учителя и т. д.) — это наши дети. Важно их хорошо подготовить к жизни, где динамично развивается рынок труда и постоянно появляются новые профессии и новые возможности. Ребята должны уметь ориентироваться в рынке труда, осознавать свои интересы и сильные стороны, мечтать и принимать взвешенные решения. Для этого сегодня и создана единая модель профориентации. Только все вместе — родители, педагоги, работодатели и государство — мы можем помочь нашим детям стать реализованными и счастливыми взрослыми.
ВИДЕОРОЛИК «ЧТО ТАКОЕ ЕДИНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ПРОФМИНИМУМ?»
Описание ролика: Что такое единая модель профориентации и профминимум? Инструменты и возможности, квалифицированное обучение педагогов, полностью готовые материалы, адаптированные под разные цели и возрастные категории обучающихся.
Еженедельно в школах всей страны проходят занятия в рамках курса «Россия — мои горизонты». Этот курс введён для всех, кто учится в 6-11 классе.
Курс «Россия — мои горизонты» включает 34 занятия в год, то есть они проходят раз в неделю. Занятия охватывают важнейшие отрасли страны: промышленность, цифровые технологии, медицину, инженерное дело, аграрный сектор, образование и другие.
Также стоит отметить, что курс представляет из себя не хаотичный набор различных тем, а логичную последовательность из занятий разных форматов:
-
непосредственно профориентационные занятия, позволяющие ребятам начать строить индивидуальную образовательную и профессиональную траекторию и развивающие важные компетенции;
прохождения профориентационных диагностик и их разбор, дающие возможность ребятам лучше узнать себя и свои интересы;
занятия, рассказывающие отдельно о различных отраслях, их перспективах и востребованных профессиях внутри каждой из них
практические занятия, дающие возможность ребятам попробовать свои силы в различных профессиях, а также проектная деятельность.
Так, например, на первых занятиях школьники узнают о самом понятии «труд» и его значении в жизни человека, об отраслях российской экономики и о том, как они взаимосвязаны между собой, как они влияют на нашу жизнь.
Затем ребята погружаются в задачи профориентации и ставят цели, соответствующие их возрасту. Вместе с этим формируется представление о том, что такое образовательный и профессиональный трек, какие шаги нужно предпринимать в течение жизни, чтобы достигнуть определённых целей, что можно начать делать уже сейчас.
По мере продвижения по курсу ребята имеют возможность глубже изучить различные сферы экономики и их взаимосвязь между собой, что важно не только для школьников, которые ещё не сделали свой выбор, но и для тех, кто определился.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА «РОССИЯ — МОИ ГОРИЗОНТЫ» (РМГ) (СМОТРЕТЬ)
ВИДЕОРОЛИК «ЧТО БЫ ДЕТИ ХОТЕЛИ СКАЗАТЬ РОДИТЕЛЯМ?»(СМОТРЕТЬ)
Этот небольшой ролик уже о многом говорит. Давайте сейчас немного порассуждаем. Как вы думаете, насколько важна роль родителя в профориентациии? И как мы можем быть полезными нашим детям?
Так или иначе, мы всегда являемся примером для наших детей: они наблюдают за нашими жизнями, видят, как мы общаемся друг с другом, слышат наши рассказы о работе. И когда речь заходит о профессиональном самоопределении, самый первый и яркий пример, который у ребёнка буквально перед глазами — это профессии его родителей. Задумайтесь, что вы говорите, когда приходите вечером с работы? Какие эмоции испытываете? Всё это влияет на ребёнка, его ассоциации с работой, трудом и взрослой жизнью. И, конечно, детям важно наше мнение об их выборе профессионального пути. Одобрим ли мы его, озадачимся им или отвергнем?
Порой так хочется наших детей предостеречь, направить, защитить от всех ошибок, а ребёнок воспринимает заботу как скучные наставления или строгие запреты. Самое важное здесь — доверие и диалог. Важно слушать и слышать своего ребёнка, даже если то, что он говорит, кажется вам наивным или поверхностным, ведь интерес и поддержка родителя — то, что нужно детям в любом возрасте.
Но как правильно поддержать ребёнка? Как высказать свои опасения так, чтобы ребёнок не закрылся и не перестал проявлять инициативу? Как говорить с теми ребятами, кто не настроен на диалог? А может быть, вы сами не готовы или сомневаетесь в эффективности таких бесед, да и профориентации в целом? В рамках единой модели профориентации уже существует отдельный блок, разработанный специально для родителей.
ВИДЕОРОЛИК «5 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ» (СМОТРЕТЬ)
Давайте подытожим — итак, главные 5 советов родителям такие:
-
Интересуйтесь мнением ребёнка, безоценочно и искренне
-
Расскажите ребёнку о своём пути
-
Пользуйтесь ресурсами проекта «Билет в будущее»
-
Выбирайте образование вместе с ребёнком, а не вместо ребёнка
-
Помните, что профессиональный выбор — это самая увлекательная задача в жизни!
- «Как подготовиться к профориентационному занятию» (для родителей)
-
Предложить тему того или иного занятия. Обсудить это с педагогом
-
Заранее собрать самые популярные вопросы от учеников о профессии выступающего (например, топ-3)
-
Придумать несколько интересных интерактивов, связанных с профессиями и/или нацеленными на то, чтобы ребёнок больше узнал о себе, своих качествах, сильных и слабых сторонах
-
Узнать о технических возможностях кабинета/класса, в котором будет проводиться занятие, при возможности подготовить презентацию и видеоряд
-
Узнать последние новости, связанные с миром профессий или достижениями страны в тех или иных сферах — их можно будет обсудить на занятии
-
Примерная структура занятия:
— Представление (рассказ о профессии и основных её задачах)
— Рассказ о собственном пути в профессию (как пришёл в профессию, где учился, с чего начинал и т. д.)
— Какие знания и навыки особенно важны? Какие школьные предметы нужно знать? Какими человеческими качествами нужно обладать? Как эти качества в себе развить?
— Что самое интересное в профессии?
— Что самое трудное?
— Почему вы любите свою профессию?
— Полезные советы для заинтересовавшихся профессией
— Ответы на вопросы школьников.
Слово педагога: Конечно, это не окончательный список. Будет здорово, если вы смогли бы его дополнить. Такая подготовка поможет нам вместе разработать самые интересные занятия для ребят.
А напоследок предлагаем вам, дорогие родители, посмотреть ролик от самих детей, чтобы узнать, а какие слова от вас они хотели бы услышать?ВИДЕОРОЛИК «ЧТО БЫ ДЕТИ ХОТЕЛИ, ЧТО БЫ ИМ СКАЗАЛИ РОДИТЕЛИ?» (СМОТРЕТЬ)
Спасибо! Дорогие родители, нам предстоит большая, грандиозная работа.
Но вместе мы обязательно поможем нашим детям найти свой путь в жизни и определиться в мире профессий. Помните, что ответы на свои вопросы вы можете самостоятельно найти на ресурсах курса «Россия — мои горизонты».
Уважаемые родители (законные представители)!
Успешная профориентация школьников — результат взаимодействия разных сторон вопроса. Поэтому так важно говорить о ней не только с обучающимися, но и с их родителями. Цель данного собрания — дать родительскому сообществу полноценную информацию о том, чем и для чего занимаются их дети в рамках профориентационных мероприятий.
Школа сегодня становится уникальным помощником на пути взросления ребят. Ведь она даёт не только знания, но и ценные инструменты по развитию важных компетенций и неакадемической успеваемости, имеет практикоориентированный подход и формирует готовность к профессиональному самоопределению, умение принимать осознанные решения, планировать и оценивать ситуацию на рынке труда. Все эти навыки помогут ребятам найти любимое дело жизни и стать востребованными специалистами, которые приносят пользу стране и обществу, а значит — стать счастливыми и реализованными взрослыми.
Родительское собрание по профориентаци (онлайн)
19.10.2024 с 10:00 до 11:00 планируется к проведению родительское собрание в онлайн-формате, посвященное тиражированию концепции проекта «Профессионалитет – ты в хорошей компании» , в рамках которого будут обсуждаться следующие вопросы:
- особенности и преимущества образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых в рамках федерального проекта «Профессионалитет»;
- образовательные программы проекта «Профессионалитет» как ответ на запросы рынка труда;
- образовательно-производственные центры (кластеры) как новый подход к сотрудничеству системы образования и рынка труда;
- перспективы трудоустройства выпускников, освоивших программы среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет».
Трансляция родительского собрания будет осуществляться:
1.В официальной группе Комитета по образованию в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/spbkomobr).
2.В официальной группе государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга» в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/copp78).
3.На официальном сайте средства массовой информации сетевого издания «Дайджест петербургского образования» (https://centercoop.ru/).
4.В официальной группе средства массовой информации сетевого издания «Дайджест петербургского образования» (https://vk.com/centercoop).
КОНЦЕПЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Открыть
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРИНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА от 14.06.2012 №851 - Открыть
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ от 06.03.2006 №35-ФЗ - Открыть
Ссылки на информационные ресурсы:
Национальный антитеррористический комитет
Федеральная служба безопасности Российской Федерации
Презентация об организации приёма в первые классы образовательных органиазций Санкт-Петербурга в 2024-2025 учебном году |
Первый день подачи заявлений в 1-ые классы 2024-2025 учебного года - 1 апреля 2024 года!
СПОСОБЫ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг
Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге»
СОСТАВ КОМИССИИ ДЛЯ ПРИЕМА В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ
Председатель:
Балюк Е.В., заместитель директора по УВР
Члены комиссии:
Казакова С.С. - заместитель директора по ВР
Мельник Ю.Л. – педагог-психолог
Дроздова В.А. – учитель-логопед
Тарасова Н.Ю. – руководитель МО учителей начальных классов
ГРАФИК РАБОТЫ КОМИССИИ:
Вторник – 09.00 – 14.00
Четверг – 15.00 – 17.00
Каб.29, 2 этаж
ПРИЕМ В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ПРОЦЕДУРЫ
1) подача электронного заявления родителями (законными представителями) детей;
2) предоставление документов в образовательную организацию;
3) принятие решения о зачислении ребенка в первый класс или об отказе в зачислении
Правила приема граждан в общеобразовательные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории Невского района (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица).
Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга.
Прием граждан по вопросу устройства ребенка в общеобразовательное учреждение проводится специалистами отдела образования в четверг с 15.00 до 18.00 по адресу: пр. Обуховской Обороны, дом 163, отдел образования.
Прием граждан в общеобразовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка
- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей;
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Дополнительно указываются:
- реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
- реквизиты документа, подтверждающего статус законного представителя.
ДОМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ РОДИТЕЛЯМИ
Для зачисления в первый класс общеобразовательного учреждения заявителем предоставляются в образовательное учреждение при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации, следующие документы:
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- документы, подтверждающие преимущественное право зачисления граждан на обучение в государственные образовательные учреждения.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в общеобразовательном учреждении на время обучения ребенка.
В 2024 – 2025 учебном году в школе открывается 3 первых класса (81 вакантное место).
Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) для обучающихся XI (XII) классов, а также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования.
Итоговое сочинение вправе писать по желанию лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования, граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет), обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - СПО), а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях (далее - ОО).
Итоговое сочинение (изложение)
- должны писать все, кому необходимо получить допуск к ГИА-11 и аттестат о среднем общем образовании, кроме лиц, имеющих допуск к экзаменам ГИА, полученный в предыдущие годы и лиц, получивших «Зачет» за итоговое сочинение (изложение) в предыдущие годы;
- могут писать все, кто имеет документ о получении среднего (полного) общего образования, для использования при поступлении в организации высшего образования (если такая возможность предусмотрена Порядком приема в высшее учебное заведение), а также те, у кого нет аттестата, но есть допуск к ГИА, либо они обучаются в ОО СПО или в иностранной ОО
-
Итоговое изложение вправе писать:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам СПО, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, могут самостоятельно выбрать сроки написания итогового сочинения из числа установленных расписанием.
Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке, проходит в образовательных организациях. Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут.
С особенностями формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, можно ознакомиться на сайте http://www.fipi.ru/
Итоговое изложение проводится с использованием текстов из Банка изложений. Банк изложений содержит более 300 текстов. Ознакомиться с текстами можно на сайте ФИПИ.
Для написания сочинения (изложения) используются бланки единого формата, утвержденного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).
Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи) находятся:
- ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
- документ, удостоверяющий личность;
- для участников итогового сочинения - орфографический словарь, выданный по месту проведения итогового сочинения; для участников итогового изложения - орфографический и толковый словари, выданные по месту проведения итогового изложения;
- листы бумаги для черновиков (далее - черновики), выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения);
- лекарства (при необходимости);
- продукты питания для дополнительного приема пищи (перекус), бутилированная питьевая вода при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников итогового сочинения (изложения) от написания ими итогового сочинения (изложения) (при необходимости);
- для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового сочинения (изложения) - детей-инвалидов и инвалидов - специальные технические средства (при необходимости).
Участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения).
Итоговое сочинение (изложение) проверяется в той образовательной организации, где его писали участники. После написания проверяются работы всех участников, вне зависимости от того, влияет результат оценивания на допуск до ГИА или нет.
Участники итогового сочинения (изложения), которым необходимо получить допуск к ГИА-11, при получении неудовлетворительного результата (незачета) пишут работу в дополнительные сроки (в первую среду февраля и вторую среду апреля).
Прием апелляций о несогласии с результатом оценивания итогового сочинения (изложения) не предусмотрен. Для предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) при получении повторного неудовлетворительного результата, обучающийся, экстерн вправе подать заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений
Участники, для которых сочинение не является допуском до ГИА, получают результат оценивания ("зачет" или "незачет") только для информации. Они не допускаются до повторного написания сочинения. Оценка работы таких участников не влияет на их поступление в вуз, т.к. при подаче документов в вуз, приемная комиссия оценивает сочинение самостоятельно по собственным критериям оценивания.
Для предоставления итогового сочинения в приемную комиссию вуза можно получить копию работы в образовательной организации, где это сочинение было написано. Образовательная организация обязана предоставить копию итогового сочинения по письменному запросу участника.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ для подготовки к ЕГЭ и ГИА
http://ege.edu.ru/
https://obrnadzor.gov.ru/
https://www.ege.spb.ru/
http://www.fipi.ru/
https://www.edu.ru/tests/
http://www.nevarono.spb.ru/
Проекты КИМ ОГЭ на 2023-24 https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Проекты КИМ ЕГЭ на 2023-24 https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ в 2023-24 уч.году
В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.
По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.
Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (уточнена)
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (уточнены)
3. Образец комплекта тем 2023/24 учебного года (обновлен)
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений)
-
Нормативные документы по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 11 классе:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
-
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 учебном году
-
-
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
-
- Распоряжение Комитета по образованию от 10.10.2023 №1315-р «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Санкт-Петербурге»
-
- Телефоны «горячей линии» по вопросам итогового сочинения (изложения) в Санкт-Петербурге: 576-18-76, 576-18-74, 576-34-40.Координаторы итогового сочинения (изложения) в Невском районе:
- Громова Нина Юрьевна, главный специалист отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга, кабинет 33, телефон: 417-37-42, приемный день: четверг, 15.00-18.00
- Проводятся заместителем директора по учебно-воспитательной работе Рязановой Н.В. по четвергам.
- Время консультаций: 15.00 – 17.00
- Контактный телефон: 417-27-21
- Телефон «горячей линии» - 417-27-21 (среда, 09.00-10.00)
- Телефоны «горячей линии» по вопросам итогового сочинения (изложения) в Санкт-Петербурге: 576-18-76, 576-18-74, 576-34-40.Координаторы итогового сочинения (изложения) в Невском районе:
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ в 2024-25 уч.году
-
Итоговое собеседование по русскому языку (далее ИС-9) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) проводится для обучающихся IX классов, в том числе для:
- лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах (далее – обучающиеся);
- лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны);
- лиц, не допущенных к ГИА и не завершивших освоение образовательной программы основного общего образования в предыдущие годы, которые восстанавливаются в образовательных организациях на срок, необходимый для прохождения ГИА (далее – лица со справкой об обучении)
-
ИС-9 проводится во вторую среду февраля в образовательных организациях по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.
Продолжительность проведения ИС-9 для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минут.
Для участников ИС-9 с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения собеседования увеличивается на 30 минут.
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участник вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая).
Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие участники:
- получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Действие результата итогового собеседования как допуска к ГИА – бессрочно.
- Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).
-
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля в образовательных организациях по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.Для участников, получивших неудовлетворительный результат («незачет») за итоговое собеседование или пропустивших итоговое собеседования по уважительным причинам предусмотрены дополнительные сроки: вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
-
Сроки проведения итогового собеседования в 2023-2024 учебном году:
- 14 февраля 2024 года
- 13 марта 2024 года
- 15 апреля 2024 года
-
Информация в разделе «Государственная итоговая аттестация» на сайте Комитета по образованию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») но адресу http://k-obr.spb.ru, на официальном информационном портале ГИА-9 и ГИА-11 в Санкт-Петербурге в сети «Интернет» по адресу http://ege.spb.ru
Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
-
Нормативные документы
-
Федеральный уровень:
- - Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» №190/1512 от 07.11.2018 года
- - Письмо Рособрнадзора от 20.10.2023 №04-339 «Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году» + Приложение
-
Региональный уровень:
- - Распоряжение Комитета по образованию от 18.12.2023 №1581-р «О проведении итогового собеседования по русскому языку в Санкт-Петербурге в 2024 году»
- - Письмо Комитета по образованию от 28.12.2023 № 03-13-277/23-0-1 (о направлении письма Рособрнадзора от 26.12.2023 № 04-410)
- - Бланк итогового собеседования
- - Распоряжение Комитета по образованию от 14.12.2021 г. №3296-р "Об утверждении порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Санкт-Петербурге"
- - Распоряжение Комитета по образованию от 29.12.2023 №1768-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 14.12.2021 №3296-р»
-
Районный уровень:
- Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от № "О проведении итогового собеседования по русскому языку в Невском районе Санкт-Петербурга в 2024 году"
-
Контактная информация по вопросам ИС
Телефоны «горячей линии» по вопросам итогового собеседования в Санкт-Петербурге: 576-18-76, 576-18-74, 576-34-40.
Координаторы итогового собеседования в Невском районе:
- Громова Нина Юрьевна, специалист отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга, кабинет 33, телефон: 417-37-42, приемный день: четверг, 15.00-18.00
Индивидуальные консультации по вопросам проведения итогового собеседования в ГБОУ лицее №329
- Проводятся заместителем директора по учебно-воспитательной работе Рязановой Н.В. по четвергам.
- Время консультаций: 15.00 – 17.00
- Контактный телефон: 417-27-21
- Телефон «горячей линии» - 417-27-21 (среда, 09.00-10.00)