Проект «Школа Минпросвещения России»

минпросв

Проект «Школа Минпросвещения России» реализуется с 2022 года.

На первом этапе ‒ в 2022 году ‒ на основе инициативного вхождения общеобразовательных организаций осуществлялась апробация Проекта.

 Второй этап – с 2023 года – период развития Проекта.

Нормативной правовой основой реализации Проекта являются:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 25 января 2023 г. № 35).

Актуальность реализации Проекта определяется следующими факторами:

 - необходимостью активизации работы, способствующей созданию условий получения доступного для каждого обучающегося качественного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

- необходимостью консолидации всех ресурсов, в том числе межведомственного и межотраслевого сотрудничества, в целях решения приоритетных задач в интересах сохранения образовательного суверенитета;

- потребностью, наряду со строительством, ремонтом и реконструкцией зданий общеобразовательных организаций, в обновлении педагогических и управленческих технологий работы школьных команд для создания мотивирующей образовательной среды, развития интересов, способностей и талантов обучающихся;

- необходимостью обеспечения единства подходов и применения лучших отечественных практик в управлении общеобразовательной организацией;

 - необходимостью повышения мотивации к обучению и помощи с профессиональным самоопределением разных групп обучающихся для развития кадрового потенциала и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

 - необходимостью устранения дифференциации уровня и качества получаемого образования, выравнивания профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, синхронизации подходов к организации внеурочного времени.

Целью Проекта является содействие обеспечению единого образовательного пространства Российской Федерации через формирование благоприятного школьного климата, развитие современной здоровьесберегающей мотивирующей образовательной и воспитывающей среды в каждой общеобразовательной организации, активизацию учебной, интеллектуальной, творческой, профориентационной и социальной деятельности, направленных на получение качественного образования каждым обучающимся, формирование национальной  идентичности, традиционных духовно-нравственных ценностей, сохранение образовательного суверенитета страны.

 Основные задачи Проекта:

 - вовлечение в реализацию Проекта всех государственных и муниципальных общеобразовательных организаций;

 - обеспечение информационного, методического, организационного сопровождения общеобразовательных организаций, участвующих в Проекте, на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;

 - обеспечение функционирования автоматизированных сервисов управления общеобразовательной организацией для получения объективной информации и принятия решений на основе анализа данных, в том числе самодиагностики общеобразовательных организаций, актуализации программ развития, направленных на совершенствование образовательной деятельности и повышение уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»;

 - достижение общеобразовательными организациями, участвующими в Проекте, уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России» не ниже базового;

 повышение доли общеобразовательных организаций, достигших высокого уровня соответствия статусу «Школа Минпросвещения России»;

 - разработка методического обеспечения деятельности общеобразовательных организаций для реализации магистральных направлений и создания ключевых условий Проекта;

- разработка вариантов (моделей, шаблонов) типовых локальных нормативных правовых актов в целях оптимизации локального нормотворчества и обеспечения единства подходов к регламентации образовательной деятельности общеобразовательных организаций.

Магистральные направления:

- «Знание» предусматривает предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования и гарантирует ему достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования.

- «Воспитание» предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

- «Здоровье» предполагает формирование здоровьесберегающего потенциала общеобразовательной организации на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, в том числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности обучающихся.

- «Профориентация» предусматривает сопровождение осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности в целях обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России.

- «Творчество» предусматривает создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности.

Ключевые условия:

- «Учитель. Школьная команда» предусматривает поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды, постоянную коммуникацию и укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе, направленных на достижение общих целей наиболее эффективными и действенными способами.

- «Школьный климат» предусматривает формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и способствуют благополучному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества.

- «Образовательная среда» предусматривает создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия в принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность, являющегося действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся.

Информационная поддержка:

Сайт «Школа Минпросвещения России» https://smp.edu.ru/

Магистральное направление «Знание» https://smp.edu.ru/kniga-direktora20

Магистральное направление «Воспитание» https://smp.edu.ru/kniga-direktora20#!/tab/479785187-2

Магистральное направление «Здоровье» https://smp.edu.ru/kniga-direktora20#!/tab/479785187-3

Магистральное направление «Профориентация» https://smp.edu.ru/kniga-direktora20#!/tab/479785187-4

Магистральное направление «Творчество» https://smp.edu.ru/kniga-direktora20#!/tab/479785187-5

Ключевой условие «Учитель. Школьная команда»   https://smp.edu.ru/kniga-direktora20#!/tab/479785187-6

Ключевой условие «Школьный климат» https://smp.edu.ru/kniga-direktora20#!/tab/479785187-7

Ключевой условие «Образовательная среда» https://smp.edu.ru/kniga-direktora20#!/tab/479785187-8

Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/

"Настольная книга директора школы"    https://edsoo.ru/god-pedagoga-i-nastavnika/

 

Самоанализ ГБОУ СОШ №512 - Открыть

Заседани педагогического совета ГБОУ СОШ № 512 Невского района:

WhatsApp Image 2023 12 29 at 11.37.29WhatsApp Image 2023 12 29 at 11.37.29 1WhatsApp Image 2023 12 29 at 11.37.30 1WhatsApp Image 2023 12 29 at 11.37.31WhatsApp Image 2023 12 29 at 11.37.31 2

Протокол заседания педагогического совета - Открыть