Всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов
-
Категория: Новости школы
Для обучающихся общеобразовательных организаций
Уважаемые ребята!
Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов. Возможно, многие из вас уже принимали в нем участие. Тестирование предназначено для определения сильных сторон вашей личности, особенностей вашей реакции на различные жизненные обстоятельства и выбора поведения в них. Тест позволит определить степень вашей психологической устойчивости, поможет разобраться в себе, узнать о себе больше. Сегодня у вас будет возможность принять участие в таком тестировании. С вашей стороны важно желание пройти тест и искренне ответить на его вопросы. Психологические опросники не предполагают правильного (хорошего) ответа или неправильного (нехорошего). Любой ответ, который, на ваш взгляд, является верным, отражает вашу точку зрения, – является самым правильным. Если есть вопросы, задайте их до начала проведения тестирования.
Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования. Результаты тестирования позволяют определять как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку».
Основная задача мотивирования обучающихся для проведения тестирования – обеспечение соблюдения их интересов. Психолог, педагог-психолог или иной организатор процедуры тестирования обязан проявлять тактичность, обеспечивать условия, в которых невозможна психологическая травма, демонстрировать безусловное уважение к личности обучающегося. Обучающихся информируют о целях проводимого тестирования, объеме и характере информации, которая может быть сообщена заинтересованным в ней лицам и специалистам в образовательной организации. Обеспечивается сознательное участие обучающегося в процедуре тестирования для минимизации его осознанного негативного отношения. Важное значение имеет формулировка мотивирующего обращения к обучающимся. Для реализации обозначенных задач предлагается шаблон мотивирующей беседы для разных ситуаций.