Родительское собрание по профориентации (онлайн) 6-11 классы

Категория: Без категории

Уважаемые родители, законные представители!

Приветствум всех участников онлайн родительского собрания!

Выбор своего профессионального пути — один из самых важных выборов человека, ведь он влияет на многие стороны жизни. Но если подросток не научился выбирать и принимать решения, не знает свои сильные и слабые стороны, не представляет, какие возможности открывает перед ним рынок труда и что реально ему предстоит делать, выбрав ту или иную специальность, то в этом важном выборе легко ошибиться. Помочь ребёнку с вектором своего развития способна профессиональная ориентация.

С этого учебного года в нашем классе еженедельно проходят профориентационные занятия. И наверняка у кого-то в голове возникали мысли, что это ещё один час нагрузки в школе, а ребёнок и без того загружен. Или что школа теперь будет заниматься профориентацией, а как же знания основной программы. Хочу вас успокоить: школа по-прежнему даёт ребятам широкие знания по всем предметам. Но теперь она ещё и готовит к профессиональному пути, формирует не только понимание того, какие отрасли и профессии сегодня существуют, но и как они живут, какие задачи сегодня решают и какие цели ставят на будущее. А ещё развивает важные для взрослой жизни компетенции.

 

ВИДЕОРОЛИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

Описание ролика: Наш мир сегодня быстро развивается и меняется. Те, от кого зависит наше будущее (врачи, учителя и т. д.) — это наши дети. Важно их хорошо подготовить к жизни, где динамично развивается рынок труда и постоянно появляются новые профессии и новые возможности. Ребята должны уметь ориентироваться в рынке труда, осознавать свои интересы и сильные стороны, мечтать и принимать взвешенные решения. Для этого сегодня и создана единая модель профориентации. Только все вместе — родители, педагоги, работодатели и государство — мы можем помочь нашим детям стать реализованными и счастливыми взрослыми.

ВИДЕОРОЛИК «ЧТО ТАКОЕ ЕДИНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ПРОФМИНИМУМ?»

Описание ролика: Что такое единая модель профориентации и профминимум? Инструменты и возможности, квалифицированное обучение педагогов, полностью готовые материалы, адаптированные под разные цели и возрастные категории обучающихся.

1 слайд Информационный слайд

Еженедельно в школах всей страны проходят занятия в рамках курса «Россия — мои горизонты». Этот курс введён для всех, кто учится в 6-11 классе.

Курс «Россия — мои горизонты» включает 34 занятия в год, то есть они проходят раз в неделю. Занятия охватывают важнейшие отрасли страны: промышленность, цифровые технологии, медицину, инженерное дело, аграрный сектор, образование и другие.

Также стоит отметить, что курс представляет из себя не хаотичный набор различных тем, а логичную последовательность из занятий разных форматов:

  • непосредственно профориентационные занятия, позволяющие ребятам начать строить индивидуальную образовательную и профессиональную траекторию и развивающие важные компетенции;

прохождения профориентационных диагностик и их разбор, дающие возможность ребятам лучше узнать себя и свои интересы;

занятия, рассказывающие отдельно о различных отраслях, их перспективах и востребованных профессиях внутри каждой из них 

практические занятия, дающие возможность ребятам попробовать свои силы в различных профессиях, а также проектная деятельность.

Так, например, на первых занятиях школьники узнают о самом понятии «труд» и его значении в жизни человека, об отраслях российской экономики и о том, как они взаимосвязаны между собой, как они влияют на нашу жизнь.

Затем ребята погружаются в задачи профориентации и ставят цели, соответствующие их возрасту. Вместе с этим формируется представление о том, что такое образовательный и профессиональный трек, какие шаги нужно предпринимать в течение жизни, чтобы достигнуть определённых целей, что можно начать делать уже сейчас.

По мере продвижения по курсу ребята имеют возможность глубже изучить различные сферы экономики и их взаимосвязь между собой, что важно не только для школьников, которые ещё не сделали свой выбор, но и для тех, кто определился.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА «РОССИЯ — МОИ ГОРИЗОНТЫ» (РМГ) (СМОТРЕТЬ)

ВИДЕОРОЛИК «ЧТО БЫ ДЕТИ ХОТЕЛИ СКАЗАТЬ РОДИТЕЛЯМ?»(СМОТРЕТЬ)

Этот небольшой ролик уже о многом говорит. Давайте сейчас немного порассуждаем. Как вы думаете, насколько важна роль родителя в профориентациии? И как мы можем быть полезными нашим детям?

Так или иначе, мы всегда являемся примером для наших детей:  они наблюдают за нашими жизнями, видят, как мы общаемся друг с другом, слышат наши рассказы о работе. И когда речь заходит о профессиональном самоопределении, самый первый и яркий пример, который у ребёнка буквально перед глазами — это профессии его родителей. Задумайтесь, что вы говорите, когда приходите вечером с работы? Какие эмоции испытываете? Всё это влияет на ребёнка, его ассоциации с работой, трудом и взрослой жизнью. И, конечно, детям важно наше мнение об их выборе профессионального пути. Одобрим ли мы его, озадачимся им или отвергнем?

Порой так хочется наших детей предостеречь, направить, защитить от всех ошибок, а ребёнок воспринимает заботу как скучные наставления или строгие запреты. Самое важное здесь — доверие и диалог. Важно слушать и слышать своего ребёнка, даже если то, что он говорит, кажется вам наивным или поверхностным, ведь интерес и поддержка родителя — то, что нужно детям в любом возрасте.

Но как правильно поддержать ребёнка? Как высказать свои опасения так, чтобы ребёнок не закрылся и не перестал проявлять инициативу? Как говорить с теми ребятами, кто не настроен на диалог? А может быть, вы сами не готовы или сомневаетесь в эффективности таких бесед, да и профориентации в целом? В рамках единой модели профориентации уже существует отдельный блок, разработанный специально для родителей.

ВИДЕОРОЛИК «5 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ» (СМОТРЕТЬ)

Давайте подытожим — итак, главные 5 советов родителям такие:

  1. Интересуйтесь мнением ребёнка, безоценочно и искренне

  2. Расскажите ребёнку о своём пути

  3. Пользуйтесь ресурсами проекта «Билет в будущее»

  4. Выбирайте образование вместе с ребёнком, а не вместо ребёнка

  5. Помните, что профессиональный выбор — это самая увлекательная задача в жизни!

  6.  «Как подготовиться к профориентационному занятию» (для родителей)
  7. Как подготовиться к занятию

  • Предложить тему того или иного занятия. Обсудить это с педагогом

  • Заранее собрать самые популярные вопросы от учеников о профессии выступающего (например, топ-3)

  • Придумать несколько интересных интерактивов, связанных с профессиями и/или нацеленными на то, чтобы ребёнок больше узнал о себе, своих качествах, сильных и слабых сторонах

  • Узнать о технических возможностях кабинета/класса, в котором будет проводиться занятие, при возможности подготовить презентацию и видеоряд

  • Узнать последние новости, связанные с миром профессий или достижениями страны в тех или иных сферах — их можно будет обсудить на занятии

  • Примерная структура занятия:

— Представление (рассказ о профессии и основных её задачах)

— Рассказ о собственном пути в профессию (как пришёл в профессию, где учился, с чего начинал и т. д.)

— Какие знания и навыки особенно важны? Какие школьные предметы нужно знать? Какими человеческими качествами нужно обладать? Как эти качества в себе развить?

— Что самое интересное в профессии?

— Что самое трудное?

— Почему вы любите свою профессию?

— Полезные советы для заинтересовавшихся профессией

— Ответы на вопросы школьников.

Слово педагога: Конечно, это не окончательный список. Будет здорово, если вы смогли бы его дополнить. Такая подготовка поможет нам вместе разработать самые интересные занятия для ребят.

А напоследок предлагаем вам, дорогие родители, посмотреть ролик от самих детей, чтобы узнать, а какие слова от вас они хотели бы услышать?ВИДЕОРОЛИК «ЧТО БЫ ДЕТИ ХОТЕЛИ, ЧТО БЫ ИМ СКАЗАЛИ РОДИТЕЛИ?» (СМОТРЕТЬ)

Спасибо! Дорогие родители, нам предстоит большая, грандиозная работа.

Но вместе мы обязательно поможем нашим детям найти свой путь в жизни и определиться в мире профессий. Помните, что ответы на свои вопросы вы можете самостоятельно найти на ресурсах курса «Россия — мои горизонты».